Часы работы: понедельник-пятница с 11:00 до 20:00 суббота с 11:00 до 17:00
Местоположение: Фрунзенская набережная, д. 48 г. Москва
Ваза декоративная с изображением галантной сцены с картины Жана Антуана
Ватто. Германия. Мейсенская
фарфоровая мануфактура (Мейсен, Meissen), 1840-1860 гг. Фарфор,
полихромная роспись, золочение.
Высота – 72 см.
Цена по запросу.
Аналогичная ваза опубликована: 300-летие Царского Села и Мейсенского фарфора «Белое золото» / C.102; 137-номер модели «ВС».
Фарфор Meissen (Мейсен)
Первая в Европе фарфоровая мануфактура Мейсен была основана в 1710 году во
времена правления курфюрста Августа Сильного. Для светской Европы мейсенский
фарфор сразу же стал предметом культа. Немецкий твердый, или настоящий, фарфор,
изготавливаемый на заводе Meissen, неподалеку от Дрездена, в Саксонии (нынешняя
Германия) с 1710 года до настоящего времени. Это был первый настоящий фарфор,
успешно произведенный в Европе, до приблизительно 1756 года он доминировал в
стиле европейского фарфора. Трудно сказать точно, когда первые предметы из
фарфора появились в Европе. Зато точно известна дата и место создания
европейского фарфора - 1710 год, Саксония.
Фарфор - для жителей Запада, помимо того, что был предметом роскоши,
почитался как одно из величайших достижений культуры Востока и как одна из
величайших ее тайн. Когда в начале XVIII столетия в Германии смогли воссоздать
рецепт фарфора, для современников это событие было подобно чуду… «Белое золото»
- фарфор, отмеченный синими мечами - знаком знаменитой Мейсенской порцелиновой
мануфактуры, первого европейского производителя фарфора. Сегодня фарфор,
созданный в первые десятилетия существования немецкой мануфактуры, ценится
наравне с произведениями старых восточных мастеров.
В 1709 году началось одно из самых удивительных научных и коммерческих
приключений последних трех столетий, того самого приключения, что привело
Иоганна Фридриха Беттгера к открытию белого твердого европейского фарфора.
Многие выдающиеся личности были в числе последователей Беттера, и каждый из них
внес огромный личный вклад в техническое и художественное развитие фарфора
Meissen.
Особняком среди них стоят Иоганн Грегориус Герольдт (Johann Gregorius Hoeroldt), художник и знаток химии цвета, разработавший около 10 000 светящихся превращающихся в стекло пигментов на основе оксидов металлов – которые по сей день используются при росписи фарфора Meissen, и Иоганн Иоахим Кендлер (Johann Joachim Kaendler), невероятно одаренный скульптор, создавший множество фигур, скульптур и обеденных сервизов, продолжающих существовать на протяжении 300 лет. В основном благодаря техническому и художественному мастерству этих двоих людей каждая из моделей с ее несравненным богатством цвета и динамичности может быть выполнена и в наши дни. Времена Герольдта и Кендлера, позднее барокко, времена Баха, и рококо, и Моцарта могут с уверенностью называться золотым веком мануфактуры Meissen.